В Екатеринбурге обсудили перспективы развития сервисных металлоцентров
V Общероссийская конференция «Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок» собрала в Екатеринбурге представителей компаний, оказывающих услуги по обработке металлопроката, производителей и поставщиков металлообрабатывающего оборудования, а также всех тех, кто заинтересован в качественном развитии сервисных металлоцентров на российской рынке.
В течение двух дней на конференции прозвучало более 20 докладов по актуальным вопросам сервисной переработки листового и сортового проката, выбора оборудования, маркетинга и продвижения готовой продукции СМЦ.
В своем выступлении директор по маркетингу компании «Тапко-М» Иван Камынин рассказал об успешном опыте развития СМЦ в Турции, которая за последние 10 лет сделала большой прорыв в организации сервисной обработки металла.
Фото: metalinfo.ru
Турецкие металлоценры – это конкурентный рынок средних и мелких заказчиков, который сегодня в России достаточно слабо освоен крупными игроками. Основными заказчиками СМЦ в Турции, также как и в России, являются производители автоприцепов, металлических дверей, лифтов, металлической мебели, строительных металлоконструкций, – отмечает Иван Камынин. – На долю гибки приходится 65% всех заказов, остальные 35% – на резку при помощи гильотины, однако процент может плавать в зависимости от того, какие станки есть в наличии у самого клиента. Период окупаемости оборудования в Турции еще в 2000 году не превышал 2 лет, сегодня, по мере насыщения рынка, этот период составляет 4 года.
В презентация речь шла также о наиболее востребованном оборудовании для российских СМЦ.
В зависимости от объемов и загруженности российские СМЦ выбирают либо оборудование премиум-класса, либо более доступные по цене станки проверенных временем производителей. Крупные компании со стабильными объемами производства (20% рынка) оснащают производство дорогостоящими станками (Германия, Япония) или многопрофильными автоматизированными линиями (Италия). Средние компании с нестабильной загруженностью производства (80%) не рискуют и выбирают надежные универсальные и функциональные станки не премиального класса, а в основном турецких и китайских производителей.
Гибкость, оперативность и отработанная система логистики – отличительная особенность турецких СМЦ. В России цепочка «заказ – обсуждения чертежа с технологом – утверждение цены – работа – результат» не отлажена на все 100% и от запроса до конечного результата проходит достаточно долгое время. Основные проблемы российских СМЦ: непостоянство объемов, незагруженность оборудования и долгий срок окупаемости.